Carrello 0
Блог Windowo

Понти Моранди: где они и сколько их?

by Elia Caneppele 5 июль 2023 commenti (0) scrivi commento
Понти Моранди : знаменитый инженер построил несколько домов, разбросанных по всей Италии и за границей с послевоенного периода до 1980-х годов. Одни используются, другие закрыты.

Риккардо Моранди несколько лет изучал предварительно напряженный железобетон и в 1948 году изучил свой первый патент на систему предварительного напряжения. Его способность использовать этот экономический материал способствовала распространению мостов Моранди в мире .

Понти Моранди: итальянское превосходство в мире

Спроектировано и построено множество мостов Моранди. В прошлом они были синонимом итальянского инженерного мастерства . На самом деле Риккардо Моранди был новатором в области железобетона, который знал, как использовать его прочность, экономичность и функциональность.

Риккардо Моранди был римлянином по происхождению, родился в начале двадцатого века и умер в канун Рождества 1989 года.

Моранди начал свою работу в Калабрии, ремонтируя здания, поврежденные землетрясением 1908 года, а затем в конце 1940-х годов специализировался на бетонных конструкциях. Так рождались мосты, промышленные сооружения и теплоэлектростанции.

Понти Моранди

Виадук Польчевера, символ трагедии

Виадук Польсевера (также называемый Понте Моранди или Понте делле Кондотт) был автомобильным мостом, который пересекал ручей Польсевера и районы Сампьердарена и Корнильяно в Генуе.

К сожалению, мосты Моранди стали известны нелепой трагедией виадука Польсевера. Мы должны помнить, что трагедия 14 августа 2018 года не связана с недостатками конструкции, а с невыполнением техобслуживания и проверок, оплаченных, но не выполненных.

На самом деле последний раз мост ремонтировали в начале 1990-х годов. В реставрацию не вошла башня, где проржавевшие тросы коснулись бы обрушения 20 лет спустя, несмотря на то, что при проверке инженерами были обнаружены проблемы с водонепроницаемостью бетона.

Инженеры предложили ежегодное техническое обслуживание, но, согласно отчету, следующая проверка состоялась только в 2012 году, а необходимые инвестиции все еще обсуждались в год, когда мост рухнул. Эксперты утверждают, что обрушение можно было бы предсказать, если бы были проведены надлежащие исследования башни и ее неисправных опор.

Где находятся мосты Моранди? Давайте вместе посмотрим, что представляют собой другие мосты Моранди, помимо моста Моранди в Генуе, известного своим ужасным обрушением.

1. Понте-генерал Рафаэль Урданета, Маракайбо, Венесуэла

Мост соединяет Маракайбо с большей частью остальной части страны. Он назван в честь генерала Рафаэля Урданеты, венесуэльского героя независимости, родившегося в Маракайбо.

Изготовленный из армированного и предварительно напряженного бетона вантовый мост протянулся на 8 678 километров (5 392 мили) от берега до берега. Пять основных пролетов имеют длину 235 метров каждый. Они поддерживаются башнями высотой 92 метра и обеспечивают 46 метров свободного пространства для воды внизу. По мосту ездят только автомобили.

Конкурс на проект моста начался в 1957 году, и его выиграл Риккардо Моранди, итальянский инженер-строитель. Проект Morandi был единственным бетонным проектом, состоящим из двенадцати частей, и ожидалось, что он будет менее затратным в обслуживании, а также предоставит ценный опыт в области технологии предварительно напряженного бетона для Венесуэлы.

К сожалению, этот мост тоже оказался в центре трагической аварии. Фактически, в 1964 году, менее чем через два года после его открытия, нефтяной танкер врезался в один из пилонов, что привело к обрушению части конструкции и падению четырех автомобилей в воду. В аварии погибли семь человек, но корабль остался невредим.

2: Понте Америго Веспуччи, Флоренция.

Консольный мост, построенный между 1955 и 1957 годами, через реку Арно. Это современный и линейный мост.

Архитекторы Джорджио Джузеппе Гори, Энцо Гори и Эрнесто Нелли позаботились о его эстетике и интеграции в ранее существовавший флорентийский исторический контекст с выбором материалов и скульптур.

Чертежи показывают, что одна из ключевых идей заключалась в использовании бетонных рам, располагая их в шахматном порядке на сваях конструкции (например, когда две гребенки соединяются вместе).

На данный момент мост Америго Веспуччи находится на ремонте.

3 - Виадук Бисантис, Катандзаро

Построенный между 1959 и 1962 годами на единой железобетонной арке, это автомобильный и пешеходный арочный мост.

Долгое время это был второй одноарочный железобетонный мост в Европе и в мире (после шведского Sandöbron). Сегодня он продолжает представлять собой прекрасный пример гения Моранди.

4 - Понте-ди-Вальи-Сотто, Лукка

Еще один мост Моранди, построенный в Тоскане, на этот раз в Гарфаньяне, этот небольшой мост предназначен для прохода пешеходов. Конструкция состоит из трехшарнирной арки, поддерживаемой двумя костыльными рамами.

5. Мост Пола Зауэра, Кейптаун, ЮАР.

« Мост через реку Стормс », построенный Моранди между 1953 и 1956 годами. Это самая маленькая копия моста Бисантис в Катандзаро. Это арочный мост с пролетом 100 м.

Мост расположен на участке Садового маршрута Национального маршрута 2, между Кейптауном и Порт-Элизабет. При максимальной высоте 120 метров (394 фута) над рекой Стормс это была самая высокая бетонная арка в Африке, пока в 1984 году на той же дороге не был открыт мост Блукранс высотой 216 метров (709 футов).

Основная арочная конструкция была построена уникальным образом: полная арка была разделена на четыре полуарки, которые были построены с помощью необузданной опалубки в практически вертикальном положении на противоположных сторонах ущелья. Затем они были повернуты и опущены в положение попарно, чтобы встретиться в центре, таким образом сформировав законченную арочную конструкцию.

6 - Вади-эль-Куф, Бейда - Ливия

Мост, построенный из предварительно напряженного железобетона в период с 1967 по 1971 год, до 1980-х годов был вантовым мостом с самой высокой точкой света в Африке (282 м). Косые стяжки были изготовлены по технологии предварительно напряженного железобетона.

В 1999 году он был отремонтирован после нескольких оползней и изменил первоначальный розовый цвет на белый.

В 2017 году были проведены проверки, в ходе которых были выявлены потенциальные трещины. Затем сооружение снова открыли для движения, несмотря на расстояние в 10 см между металлической арматурой, которая расслабилась на жаре из-за скопления песка или мусора.

7: Понте-Пумарехо, Барранкилья - Колумбия

Вантовый мост из предварительно напряженного железобетона длиной 1536 м пересекает реку Магдалена. Этот мост Моранди был построен в начале семидесятых годов.

Долгое время он был самым длинным в стране. Помимо того, что он служил транспортным узлом для департаментов Атлантического побережья, он был фундаментальным элементом его социально-экономического развития.

Мост облегчил иммиграцию и торговлю, но также вызвал споры, потому что его размеры мешали судоходству по реке. Его заменят новым мостом, а затем снесут.

8 - Виадук Карпинето, Виетри-ди-Потенца - PZ

Мост Карпинето конца семидесятых годов состоит из двух параллельных вантовых мостов для двух проезжих частей (каждый с двумя полосами движения). Конструкция имеет стальные и предварительно напряженные железобетонные пилоны. На самом деле мост проходит по склону и по этой причине не было возможности построить столбы.

В 2013 году были проведены исследования и анализы состояния конструкций. Возникла структурная деградация и возникла необходимость проведения дальнейших исследований.

9 - Понте-ди-Сан-Никколо, Флоренция

Мост, построенный в девятнадцатом веке с металлической конструкцией и названный в честь Сан-Фердинандо, был заминирован и разрушен отступающими немцами. После войны он был перестроен по проекту инженера Моранди с арочной конструкцией из железобетона.

Мост Сан-Никколо недавно прошел ремонт.

10 - Виадук Акрагас, Агридженто

Построенный между 1967 и 1970 годами, этот мост тоже, к сожалению, находится в неудовлетворительном состоянии. Мост был закрыт в 2015 году из-за серьезных повреждений конструкции и для проведения необходимых работ по техническому обслуживанию и обеспечению безопасности.

11 - Понте Костанцо - Рагуза

Мост Костанцо соединяет Рагузу с Модикой. Этот мост состоит из ряда бетонных опор и стальных поперечных пролетов.

Построенный в 1984 году, это был самый высокий мост в Италии (168 м) и до сих пор самый высокий на Сицилии.

12 - Виадук Анса-дель-Тевере, Рим

Построенный в 1967 году, это самый старый вантовый подвесной мост в городе и единственный с криволинейной проезжей частью. Он расположен в районе Мальяна вдоль автомагистрали A91.

13: Мост Киннэрд, Каслгар - Канада

Официально называемый Колумбийским мостом , это двухполосный автомобильный мост, по которому можно пересечь реку Колумбия. Колумбийский мост был построен в 1965 году.

Заказчики строительства моста искали что-то отличное от обычных стальных ферм, широко используемых в Северной Америке, поэтому Риккардо Моранди попросили спроектировать бетонный мост.

После обрушения Генуэзского моста общественное мнение Кандеса открыто обсуждало обоснованность конструкции и безопасность моста Колумбия.

Elia Caneppele
Elia Caneppele

Я Elia Caneppele, автор этой статьи и основатель компании Windowo, итальянского магазина, специализирующегося на онлайн-продаже товаров для окон. Моя специализация - SEO для электронной коммерции и блогов, что, говоря простым языком, означает заставить людей находить нас в Интернете.

С 2014 года я занимаюсь цифровым предпринимательством и, помимо управления Windowo, также занимаюсь коммуникацией Autismo.it. Я создаю контент, стараясь донести до наших клиентов как можно больше ценностей.

Ниже я оставлю вам ссылки на мои социальные сети: Мне не терпится связаться с вами лично.

Commenti
Nessun commento

Newsletter

Seguici